О фитнес-школе   Кадровый центр   Отзывы
Учебные программы   Новости и события   Сведения об образовательной организации
Расписание   Публикации   Наши проекты
 
Показывать публикации:
30.01.2014

  IMG_9046 copy.jpg  1:0 в вашу пользу, или как одержать победу на собеседовании!

 Современный рынок труда давно стал ареной борьбы за место под солнцем. Стать победителем в этом соревновании с самим собой и другими кандидатами на вакантную должность непросто, а поражение зачастую приводит к разочарованиям и потере веры в себя, что, безусловно, в дальнейшем может являться преградой для личного успеха.

  Согласитесь, найти престижную, хорошо оплачиваемую, да еще и любимую работу, которая приносила бы удовольствие, это большой успех. Совсем не зря пишу НАЙТИ, поскольку одним желанием здесь не обойтись, нужно потрудиться! И первым этапом поиска работы нашей мечты является – написание грамотного Резюме. Данный вопрос мы с вами уже рассмотрели в предыдущей статье, поэтому переходим ко второму этапу, которому собственно и посвящена данная статья – УСПЕШНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Вы всегда должны помнить, что после приглашения на собеседование вы автоматически попадаете на соревнование, в котором вы один из участников, а победит, конечно же, сильнейший. Будьте готовы уверенно, на все 100% идти к своей цели!

98024374.jpg

Итак, несколько полезных советов, которые смогут помочь расположить к вам работодателя и успешно пройти собеседование.

1. Для многих мысль о предстоящем собеседовании навевает страх, волнение, и выливается всё это в очередной стресс. Стрессы нам не нужны! Помните, чрезмерные переживания совсем не помогают, наоборот, только забирают уверенность и позитивный настрой. Помедитируйте накануне или сходите в баню, помогает! Ломая голову над тем, как же понравиться интервьюеру, не забывайте также о том, что важно не только понравиться ему, но и то, что он тоже должен понравиться вам. Ведь нет ничего хуже, если в погоне за удачным местом вы переступите через свои моральные принципы и будете день ото дня с большим нежеланием и напряжением ходить на работу. Это должна быть взаимная симпатия, чтобы комфортно было каждому участнику процесса. Постарайтесь справиться со своим волнением заранее, чётко осознав, что именно вы из себя представляете, почему вы хотите работать именно в этой компании, что для вас важно, и какими критериями должна обладать данная организация, чтобы оправдать ваши ожидания. Поговорите сами с собой, можно даже составить речь, с которой вы собираетесь обратиться к работодателю. Иногда достаточно и нескольких заранее придуманных эффектных фраз. Такой прием позволяет не только завоевать расположение собеседника, но и справиться с неизбежным волнением. Перед любым собеседованием нужно задать себе главный вопрос: нужна ли мне эта работа? И почему? И только после четкого утвердительного ответа можно подбирать стратегии и тактики воздействия на работодателя. Итак, откровенный разговор с самим собой и заготовки пары фраз сминимизируют волнения и излишние переживания.

2. Вечером перед собеседованием лучше всего лечь спать по-раньше, чтобы наутро чувствовать себя бодрым и готовым к соревнованию. Самое главное – это настроение. Зарядитесь им с самого утра, чтобы потом зарядить и работодателя своим энтузиазмом. Послушайте энергичную музыку, посмотрите душевное видео, поговорите с приятным человеком, почитайте. Одним словом, сделайте, то, что вам нравится и наполняет вас позитивной энергией. Работодателю совсем не обязательно знать, что вечером вы ходили на шумную вечеринку или, что накануне приболели. Если вам необходимо перенести встречу, позвоните и сообщите об этом как минимум за 6-8 часов. Звонить за 20 минут до начала встречи с извинениями не стоит, так вы покажете себя только с худшей стороны -безответственно.

3. Большим плюсом окажется знание о той организации, в которой вы хотите получить должность. Работодатели часто задают следующие вопросы: «Что вы знаете о нашей компании? Как вы представляете то, чем будете заниматься?», «Почему вы хотите работать именно в нашей компании?». Ответив на данные вопросы, вы покажете свою осведомленность о деятельности компании, что прибавит вам уверенности и увеличит шансы получить желаемое место, поскольку знающий и заинтересованный соискатель всегда на ступень выше тех, кто не потрудился найти соответствующие сведения. Так что, уделите некоторое время на ознакомление с деятельностью компании. Изучите ее биографию - возраст организации, её солидность, количество сотрудников и их текучесть. Ведь если у компании постоянно открыто множество вакансий, это может говорить о многом. Спросите себя, а нужна ли вам должность в такой нестабильной компании? Провести аналитику и сделать собственные выводы о деятельности организации вы сможете из официального сайта компании.

4. Поговорим о внешнем виде. Пословица «Встречают по одёжке, а провожают по уму» здесь весьма уместна. Одежка может рассказать о вас работодателю очень многое. Не стоит портить первое впечатление всего лишь неправильным выбором одежды. Оптимальным во всём является выбор делового стиля. Однако, если вы собираетесь на пробы в кино или встречаетесь с руководителем хора, строгость в одежде будет неуместной. В этом случае необходимо подойти к выбору одежды с должным творчеством. Немного креативности только придаст шарма.

img.jpg

 Но что нужно учесть во всех случаях, так это следующее - не приемлемы: вызывающая или неопрятная одежда, сильный парфюм, увесистые украшения, яркий макияж и броский маникюр. Сдержанность, лаконичность, натуральность, классика, она может быть и спортивной, и с креативными аксессуарами, ухоженность всегда на себя обратят особое внимание. Ну и, конечно же, эффект уверенного, успешного и смелого человека создадут слегка горделивая осанка, улыбка на лице и легкая целеустремленная походка.

5. Приходить на собеседование нужно заранее. «Опаздунов» не любит никто, и работодатель вправе решить, что вы так же халатно будете относиться к порученной вам работе. Явиться на собеседование за полчаса до назначенного часа тоже не скажется положительно. Помните, что вы, возможно, не одни приглашены на трудоустройство, и менеджеру по персоналу придётся сократить беседу с предыдущим кандидатом, либо он будет вынужден оторваться от своих дел. Идеальное время для появления возле кабинета менеджера – за 5-7 мин до назначенного времени.

6. О чём говорить? Чётко представляйте себе, зачем вы пришли на собеседование, чем вас заинтересовала вакансия. Это излюбленные вопросы от работодателей. А также умейте рассказать автобиографию, заинтересовав ею рекрутера. Поведайте о своих умениях, навыках, знаниях и опыте, но расскажите это так, чтобы это не было слишком скучно или слишком вычурно. Энергично, уверенно и с горящими глазами! Говорите, говорите и говорите, то есть рассказывайте, не допуская длинных пауз, в которых рекрутер будет вынужден вытаскивать из вас информацию клешнями. Урок по самопрезентации должен быть у вас на «5». Заранее вы можете написать его на бумаге и выучить, да, да, зазубрить! Только оставьте немного места для импровизации!

  Никогда не перебивайте собеседника, учитесь слушать и слышать. Предварительная подготовка, ясность мыслей должны помочь вести себя естественно, лаконично, без страха и робости. Работодатель – опытный психолог, он сразу вычислит, что ваши движения не естественны, а голос неуверенно дрожит. Речь должна быть грамотной с использованием профессиональной лексики, лаконичной - по делу, с хорошей дикцией.

  Язык тела не менее важен, чем грамотная речь претендента на рабочее место. Все мы на интуитивном уровне понимаем, что мимика, жесты, позы и взгляды – это важный инструмент в любом общении, но не все умеют правильно им пользоваться. На этом месте предлагаю остановиться более подробно! Мои рекомендации помогут вам установить контакт с оппонентом:

МИМИКА. Перед работодателем необходимо «держать лицо», ведь мимику собеседника намного легче «прочитать» и просчитать, чем речь, позы и жесты. Безусловно, на собеседовании мы переживаем, нервничаем, нам порой сложно сдержать эмоции и волнение, особенно если задан неприятный для нас вопрос, поэтому постарайтесь сдерживать эмоции. Лицо должно быть спокойным с естественной улыбкой!

Fotolia_42922397_Subscription_XXL.jpg

Правило №1: положительное впечатление у будущего начальства вызывает открытая, доброжелательная улыбка, главное – не перестараться, чтобы не возникло чувство, что вы под этой маской скрываете свою несостоятельность.

ПОЗЫ И ЖЕСТЫ. Собеседование – это не тот случай, когда следует использовать агрессивные или «закрытые» движения, которые могут продемонстрировать ваше преимущество или нежелание общаться. И с жестами – тоже в меру! Если вы достаточно эмоциональны, постарайтесь сильно не жестикулировать, ваши движения рук должны быть умеренными, слега плавными, демонстрирующие ваше спокойствие и уверенность. Это очень располагает!

Правило № 2: следующие позы не рекомендованы: скрещивание рук на груди, сжатые кулаки, закладывание рук за пояс. Не стоит также резко отклоняться от собеседника, нервно трогать уши или тереть нос, теребить волосы и крутить кольцо на пальце. Поза кандидата должна быть естественной и открытой.

ВЗГЛЯД. На собеседовании следует избегать взгляда в потолок, пол или в сторону, вы должны заинтересованно смотреть на оппонента.

Правило № 3: при встрече глазами с рекрутером, задержите на нем взгляд на 2-3 секунды, но не сверлите собеседника глазами, смотрите на него «скользящим» взглядом. Идеальный вариант – посмотрели на рекрутера, отвели взгляд, немного подумали, снова посмотрели и ответили на вопрос.

ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ. Вы знакомы с простым правилом эффективного размещения за столом? Запомните его: садитесь напротив интервьюера только в крайних случаях, лучше всего разместиться на угловой стороне с противоположной стороны. Если вы садитесь напротив, то человек интуитивно думает, что вы собираетесь с ним соперничать, он начинает считать, что вы стремитесь к доминированию, а это, естественно, не нравится никому.

Правило № 4: не нарушайте интимного пространства собеседника, не приближайтесь к нему слишком близко, но и не отодвигайтесь слишком далеко. Идеальная дистанция – 1-2 метра.

  Приведенные выше правила рекомендую вам отработать перед зеркалом, или же с рекрутером-статистом. Это может быть любой участник из ваших друзей или семьи!

7. Задавайте вопросы и не стесняйтесь этого делать. Спрашивает – значит, интересуется, стремится попасть в фирму. Вообще интерес пойдет вам на пользу, чтобы в будущем, если вас примут на работу, не было неожиданных сюрпризов насчёт каких-либо тонкостей. Уточняйте про размер заработной платы, график, должностные обязанности, процедуру трудоустройства. Это даст вам самим понять, подходит ли должность или нет.

8. Чаще всего во время трудоустройства просят заполнить анкету, в которую включены ещё и тестовые вопросы из профессиональной и психологической сферы. Будьте готовы к ним. Честность – главный козырь. Не пишите неправду, так как ее легко вычислить. Это своего рода экзамен, где неверные ответы считаются минусом, а верные гарантируют приём на работу. Ещё рекрутер может поинтересоваться, почему вы именно так ответили на вопрос, так что будьте готовы объяснить ход ваших мыслей. Не паникуйте, если не знаете ответа, либо возьмите паузу: «Извините, я могу немного подумать?», или же ответьте откровенно «На данный момент я не готов(а) ответить на ваш вопрос!».

  Если ваше собеседование длилось больше 15 минут, значит, есть вероятность, что вашей кандидатурой заинтересовались. По окончании беседы обязательно поблагодарите работодателя. Выразите своё стремление попасть в компанию. Не упустите последний шанс расположить к себе собеседника. Вы также можете спросить о дальнейших действиях со стороны работодателя, вам ждать звонка или перезвонить самому.

  Центром процесса трудоустройства, безусловно, является работодатель: он выдвигает требования к соискателям и даже при полном соответствии этим требованиям может вам отказать. И даже если вам откажут, не стоит расстраиваться – это не последнее собеседование в вашей жизни! Стоит расценить данную ситуацию как огромный ценный опыт и попытаться учесть все свои ошибки, чтобы следующее ваше собеседование было на 100% успешным. Однако, если вы стремитесь попасть на должность в конкретную организацию, нужно приложить максимум усилий, хорошо подготовиться, учесть все детали, возможно, прописать их или даже проинсценировать предполагаемое собеседование. Качественная предварительная подготовка, вера в себя, позитивный настрой, энергия в теле, взгляде и голосе, однозначно, повысит ваши шансы на победу! Проверенно на собственном опыте! 

Буду очень рада, если мои рекомендации вам помогут, 

и ваше собеседование закончится 1:0 в вашу пользу! Желаю вам удачи и всегда готова помочь!

Разместите свое Резюме/Вакансию в Кадровом центре "Olimpia Life"! И мы поможем вам!

об авторе 


Количество показов: 6710
Автор:  Казанцева Татьяна


Возврат к списку

 
 
Яндекс.Метрика