О фитнес-школе   Кадровый центр   Галерея
Учебные программы   Публикации   Отзывы
Расписание семинаров   Новости и события   Наши проекты

Зарегистрироваться

на любое направление

 
Показывать публикации:
24.10.2015

Что делать, чтобы клиенты были "привязаны" к фитнес-клубу, а не к тренеру.


Готовая схема, по которой клиенты фитнес-клуба будут тренироваться у вас годами.

cinta correr.jpg

Действующие клиенты – это наибольшая ценность любого фитнес-бизнеса, ресурс который нужно оберегать и постоянно работать над его «утеплением». Но, наверное, каждый управляющий сталкивался с ситуацией, когда клиенты фитнес-клуба уходили вслед за тренером в другой клуб.

Практически невозможно застраховать себя от того, что в какой-то момент тренер решит перейти в другой клуб или открыть свой и переманить за собой Ваших клиентов. Конечно, при приеме на работу Вы можете оговорить с кандидатом этот момент, но все зависит только от честности человека.

В Штатах случалось, когда фитнес-клуб судился с тренером, забравшим его клиентов. В наших реалиях подобный иск – это прецедент. Да и если хорошо подумать, нужно ли это? Даже если решение суда будет в Вашу пользу, все равно Вы потратите уйму личного времени. Слух о судебном разбирательстве пойдет по действующим клиентам клуба и создаст негативную атмосферу вокруг него.

Чтобы избежать подобных ситуаций, я рекомендую работать над тем, чтобы клиенты фитнес-клуба были «привязаны» к месту, а не к тренеру. А это значит, нужна постоянная работа над сервисом и повышением лояльности клиентов. Важно, чтобы клиентам нравилась атмосфера зала, и они получали качественное обслуживание.

Представим, что коммуникация с клиентом – это некая паутина. И чем больше связей «клуб-клиент» вы построите, тем выше вероятность того, что клиент останется с Вами.

11111111111111.jpg

Схема по удержанию клиента будет работать идеально, если Вам удастся выстроить дополнительно и внутриклубную коммуникацию между департаментами и всеми клиентами клуба.

222222222222.jpg

Поэтому очень важно, чтобы тренер заходил в отдел продаж и рассказывал о том, как прошла первая тренировка с новым клиентом. Это поможет менеджеру лучше выстроить диалог с клиентом о покупке блока из персональных тренировок и дополнительно сблизит тренера с менеджером.

При такой ситуации ни у менеджера, ни у тренера не складывается ощущение, что продажу  блока из персональных тренировок осуществил именно он.

Да, больше всего времени клиенты фитнес-клуба проводят с тренером, но также они общаются с администраторами и с другим обслуживающим персоналом. Это общение должно быть приятным и ненавязчивым.

Еще один способ «привязать» клиента к клубу – это клубные мероприятия. Их формат предполагает занятия и развлечения. Например, презентация новых танцевально-спортивных направлений, конкурсы, розыгрыши, дегустация новых продуктов спортивного питания и т.д.

Еще один работающий прием – это эксклюзивная wow-коммуникация с действующими клиентами. Например, поздравление клиента с Днем рождения через личное письмо от управляющего с вложенным подарком.

Когда человек получает клубную карту, он указывает в анкете дату рождения. Если в Вашем клубе пока не так, рекомендую начать. Данные можно заносить как в обычную таблицу Excel, так и в CRM-систему. Таким образом, Вы будете видеть, у кого из клиентов сегодня День рождения.

Подготовить письма можно заранее, а администратор может вручить его имениннику и поздравить от себя. В качестве подарка может быть все, что угодно: скидка на клубную карту, сертификат на дополнительные услуги (массаж, солярий и т.д.), спортивное питание, сувенирная продукция с логотипом клуба и т.д.

Хотите узнать больше полезной информации о том, как построить эффективный фитнес-бизнес? Приглашаем Вас на семинар "Создание и управление фитнес-клубом".



Количество показов: 2193
Автор:  Евгений Полищук


Возврат к списку

 
 
Яндекс.Метрика