О фитнес-школе   Кадровый центр   Отзывы
Учебные программы   Новости и события   Сведения об образовательной организации
Расписание   Публикации   Наши проекты
 
Показывать публикации:
Развенчиваем фитнес-мифы 07.12.2016

Фитнес как бизнес. Миф № 1. А что же такое, собственно, фитнес?! 

Казалось бы, ответ на подобный вопрос очевиден. Однако попробуйте ответить на него вслух, без остановок, четко, без всевозможных «ээээ…» или «ну… это… как его…». Не получилось? Не комплексуйте, у меня тоже не получилось с первого раза. Правда, этот первый раз был так давно, что я уже и не помню, скорее всего, в те благословенные времена, когда слово «фитнес» писали так, как и положено – фитнесС, от английского fitness. Ну, в те времена и офис был office, даже существовала профессия такая, называлась «работа в оффисе» и даже «специалист по Word», которого можно было безошибочно узнать по облупившемуся лицу и слезящимся красным глазам от многочасового сидения за ЭЛТ-монитором компьютера с суперпроцессором Intel Pentium II. Да, интересные были времена, интересные во всех отношениях… но уборщицу клининг-менеджером, как сейчас, не называли. 

Вокруг термина «фитнес» много чего накручено, от него отпочковались и производные термины. Попробуем разобраться. 
С учётом современных мировых тенденций в изменении взглядов на цели и методы оздоровительного спорта можно сказать, что фитнес - комплексная система методов и мер, направленных на поддержание и сохранение здоровья человека, и которая не сводится только к изменению формы тела или веса. 
В традиционном понимании фитнес включают в себя различные виды развивающих и восстановительных физических упражнений, методы адекватного и рационального питания, психологические методики, ряд сопутствующих методов эстетической направленности. 
В соответствии с современными взглядами на фитнес, основополагающим фактором всей фитнес-деятельности является неукоснительная направленность на укрепление и поддержание здоровья человека. Это важное замечание, так как одной из самых распространенных методических ошибок в фитнесе является смешение целей, понятий и методов оздоровительных упражнений и спортивной тренировки. Логическая и смысловая путаница одинаково характерна для многих фигурантов фитнеса, «с обеих сторон баррикады», как клиентов, так и специалистов.
Фитнес-бизнес – совокупность методов, принципов, юридических положений, этических и профессиональных правил, форм организации, видов коммерческой или иной деятельности, связанных с продажей или иными формами предоставления фитнес-услуг населению, с производством или поставками необходимого для этого оборудования, а также проектированием и строительством специальных зданий, сооружений и помещений для реализации фитнес-услуг. Коммерческая деятельность образовательных учреждений различного уровня и форм организации, которая заключается в организации подготовки специалистов фитнеса различных квалификаций, тоже может быть отнесена к сфере фитнес-бизнеса. 
В профессиональной литературе и в обществе используется ещё один термин – сфера предприятий красоты и здоровья, или бизнес красоты и здоровья. Этот термин можно рассматривать в качестве вполне корректного, отражающего суть деятельности. 
Следует упомянуть еще один термин - фитнес-индустрия. Это совокупность специализированных коммерческих или иных предприятий, которые осуществляют продажу продуктов фитнес–бизнеса. 
Фитнес-клуб (фитнес-центр) – место (здание, сооружение), где происходит коммерческая или иная реализация фитнес-услуг. По организационной форме фитнес-клуб - специализированное, как правило, коммерческое предприятие, которое создано с целью продажи или предоставления на других условиях фитнес-услуг для населения. По внешним признакам фитнес-клубы иногда выглядят как спортивные сооружения, хотя бы по признаку наличия специфического оборудования, предназначенного, в том числе, и для тренировок спортсменов. В свою очередь некоторые услуги, которые предоставляют клиентам фитнес-клубы, по внешним признакам похожи на спортивные тренировки, в то время как иные не имеют с ними ничего общего. 
Одна из специфических особенностей фитнес-клубов в России состоит в том, что на сегодняшний день они формально, в юридическом аспекте, не относятся к категории объектов спорта, а их здания и помещения, иногда значительные по площади, не могут рассматриваться как спортивные сооружения. Соответственно, на них не распространяются нормативные требования, предъявляемые к подобным учреждениям и сооружениям. То же самое относится и к квалификационным требованиям по отношению к работающим в них специалистам, в том числе и к непосредственным «продавцам» оздоровительных услуг - тренерам. В частности, в России нет разработанных и официально утвержденных стандартов и регламентов содержания образования различных категорий специалистов фитнес-клубов. На сегодняшний день предоставление фитнес-услуг населению, создание и управление предприятиями фитнес-индустрии осуществляется, в подавляющем большинстве, специалистами, не имеющими необходимых для этого компетенций, от нижних должностных ступеней до топ-менеджмента. В этом, в частности, состоит одна из основных причин недостаточного развития фитнес-бизнеса в России. 
Фитнес-услуги – своеобразные продукты, которые, как правило, лишены материального, вещественного воплощения и имеют характер процесса. Наиболее характерным примером такой услуги является тренировка, направленная на укрепление здоровья или изменение формы тела. Можно сказать, что тренировка – это метод реализации целей участников тренировочного процесса, как объектов, так и субъектов. Позиции, которые занимают по отношению к целям тренировочного процесса в фитнес-клубах клиенты и специалисты, не тождественны и могут быть даже полярными, и это расхождение целей тоже является одной из причин относительно слабого развития фитнес-бизнеса в России. Услуги, напрямую связанные с тренировочным процессом, принято называть основными. К основным услугам в большинстве фитнес-клубов относят групповые или самостоятельные тренировки клиентов, которые не требуют дополнительной оплаты, а входят в основной пакет предоплаченных услуг. К дополнительным услугам относят те, за пользование которыми следует внести дополнительную плату. В ряде случаев на предприятиях сферы красоты и здоровья предлагаются также специфические медицинские услуги, например, функциональная диагностика состояния здоровья, некоторые услуги физиотерапии, например, массаж, диетологическое сопровождение клиента. Следует заметить, что деление услуг на основные и дополнительные условно и зависит от конкретного клуба, ассортиментной политики, квалификации персонала, специфики организации и управления.

Продолжение следует! В последующих статьях мы разберем все мифы о фитнесе с Тимуром Григорьевичем Беставишвили. Не пропустите наши новые публикации!

На фото: участники "Фитнес-марафона" г.Тюмень, методист "Олимпия Лайф" Казанцева Татьяна.

ПОЛУЧИТЕ ПРОФЕССИЮ ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА В «ОЛИМПИЯ ЛАЙФ»! 

КАЛЕНДАРЬ СЕМИНАРОВ В "ОЛИМПИЯ ЛАЙФ" ЧЕЛЯБИНСК-ТЮМЕНЬ-ПЕРМЬ.


Количество показов: 1803
Автор:  Тимур Григорьевич Беставишвили


Возврат к списку

 
 
Яндекс.Метрика