О фитнес-школе   Кадровый центр   Отзывы
Учебные программы   Новости и события   Сведения об образовательной организации
Расписание   Публикации   Наши проекты
 
Показывать публикации:
31.05.2010
О самом ценном.

Мы учимся ходить и говорить, потом читать и писать, а еще мыслить, рассуждать, спорить и критиковать... Вместе с тем, мы учимся завязывать шнурки и одевать правильно пододеяльник, заваривать чай и резать лук кольцами, пришивать петельку для вешалки на куртке и заплетать косы младшей сестре. И откуда мы знаем, как именно это делается? Каким образом многие наши знания, навыки и умения превращаются в конечный результат? В первую очередь, нас учат чему-то.
Танец - не просто язык тела, а нечто большее. Научиться танцевать может каждый желающий, а вот научить - вряд ли.

А теперь давайте зададим вопрос. С помощью чего язык живет? И ответим на него совершенно естественно. Благодаря общению. Если вы, к примеру, выучили английский, то без постоянного общения, без разговора на этом языке с любым другим человеком, знающим английский, ваш язык вас оставит. Это почти аксиома. Мало выучить язык - надо говорить на нем. Место общения преподавателя и ученика - репетиционное пространство и сцена, время - ежедневный или периодический класс, постановки, репетиции и выступления перед публикой. Танцоры хотели бы впустить в круг своего общения зрителей. Для этого они совершают тот же самый акт общения - открывают общедоступные классы, выступают на фестивалях, конкурсах, праздниках и на улице.
Итак, преподаватель во время класса продолжают общаться на языке танца, заставляя учеников идти к нему навстречу и этот вектор (от учеников к преподавателю) - единственное средство, чтобы их понять. Примерно так ученик, стоящий вне этого круга, просто обязан встать в него, чтобы приобщиться к "ритуалу".
Совершенно очевидно, что общение приводит к пониманию. А понимание, в свою очередь, усиливает интерес и любовь к предмету общения. Если преподаватель постоянно работает над собственным танцевальным языком, то, не смотря на кажущуюся необычность или странность, его язык приобретает черты стройности и органичности, что не может не почувствовать вдумчивый и готовый к активному восприятию (диалогу) ученик.
Самое ценное - это опыт. Его нельзя посмотреть на видео в интернете, купить в отделе модной танцевальной одежды, и, даже услышать в песне № 1 этого месяца. Опыт, как в танцевальной сфере, так и во всех остальных сферах нашей жизни просто бесценен.
"I am a dancer. I believe that we learn by practice. Whether it means to learn to dance by practicing dancing or to learn to live by practicing living... In each it is the performance of a dedicated precise set of acts, physical or intellectual, from which comes shape of achievement, a sense of one's being, a satisfaction of spirit." Martha Graham, 1953 ("Я - танцор. Я полагаю, что мы учимся благодаря практике. Означает ли это учиться танцевать, практикуя танец или учиться жить, практикуя жизнь... В каждом это - показатель дарованного точного набора действий, физических или интеллектуальных, от которого прибывает форма достижения, ощущение самого себя, удовлетворение духа." Марта Грэм, 1953)

Автор: Арина Фадеева

Количество показов: 3821


Возврат к списку

 
 
Яндекс.Метрика